Психология цвета

Психология цветаПочему люди чувствуют себя более спокойно в зеленых комнатах? Почему тяжелоатлеты делают все возможное в синих спортивных залах?

Цвета часто имеют различные значения в различных культурах. И даже в западных обществах значения различных цветов изменились за эти годы. Но сегодня в США, исследователи, как правило, установили следующее:

Черный — цвет власти и силы. Он пользуется популярностью в моде, потому что помогает людям казаться стройнее. Это также стильный и вневременной цвет. Черный — символ подчинения. Священники носят черное в знак покорности Богу. Некоторые эксперты моды говорят, что женщина носит черный в знак подчинения мужчине. Черные наряды могут быть подавляющими или сделать владельца надменным и злым. Злодеи, такие как Дракула, носили черный одежды.

Белый носят невесты, поскольку этот цвет символизирует невинность и чистоту. Белый отражает свет и считается летним цветом. Белый популярен в оформлении и в моде потому, что это светлый, нейтральный оттенок, который подходит ко всему. Тем не менее, на белом хорошо видна грязь и поэтому такие вещи труднее содержать в чистоте, чем другие. Врачи и медсестры носят белое, подразумевая стерильность.

Красный. Наиболее эмоциональный, интенсивный цвет, красный стимулирует ускорение сердцебиения и дыхания. Это также цвет любви. Красная одежда не оставит владельца незамеченным и делает его появление ярче. Поскольку это — насыщенный цвет, красный не может помочь людям в переговорах или конфронтации. Красные автомобили являются популярными мишенями для воров. В украшениях красный, как правило, используется в качестве акцента. Декораторы говорят, что красная мебель особенно хороша, так как она привлекает внимание.

Самый романтичный цвет — розовый, наиболее транквилизирующий. Спортивные команды иногда красят раздевалки, используемые командами-соперницами ярко-розовым для того, чтобы их противники теряли энергию.

Синий — цвет неба и океана, синий является одним из самых популярных цветов. Он вызывает противоположную красному цвету реакцию. Мирный, спокойный синий заставляет организм производить успокаивающие химические вещества, поэтому он часто используется в спальнях. Синий также может быть холодным и унылым. Консультанты моды рекомендуют одевать синюю одежду на собеседование, потому что он символизирует лояльность. Исследования показывают, что тяжелоатлеты в состоянии справиться с более тяжелым весом в синих спортивных залах.

Зеленый. В настоящее время наиболее популярный для украшения цвет — зеленый символизирует природу. Он — самый простой цвет для глаз и может даже улучшить зрение. Это — успокаивающий, освежающий цвет. Больницы часто используют зеленый, потому что он расслабляет пациентов. Невесты в средние века одевались в зеленое, символизирующее плодородие. Темно-зеленый — знак мужского, консервативного и подразумевает богатство. Тем не менее, швеи часто отказываются использовать зеленую нить накануне показа мод, опасаясь, что она принесет несчастье.

Желтый. Веселый, солнечный желтый привлекает внимание добытчика. Хотя он и считается оптимистическим цветом, люди чаще сердятся в желтых номерах, а дети больше плачут. Это — самый сложный цвет для глаз, поэтому он может использоваться в блеклых оттенках, если не злоупотреблять. Желтый повышает концентрацию, следовательно, его применение в блокнотах пользуется большой популярностью. Он также ускоряет обмен веществ.

Фиолетовый — цвет королей, с фиолетовым ассоциируется роскошь, богатство и изысканность. Это — также женственный и романтичный цвет. Однако, поскольку он редко встречается в природе, фиолетовый может казаться искусственным.

Коричневый — цвет земли, очень распространен в природе. Светло-коричневый подразумевает подлинность, а темно-коричневый похож на деревья или кожу. Коричневый также может быть символом грусти или тоски. Мужчины более склонны говорить о коричневом, как о одном из любимых цветов.

Пища для размышления

В то время, как синий является одним из самых популярных цветов, он — еще и один из наименее аппетитных. Синяя еда редко встречается в природе . Исследователи пищи говорят о том, что когда люди искали пищу, они научились избегать токсичных или испорченных продуктов, которые были часто синего, черного и фиолетового цвета. Когда пища окрашивается в голубой, люди теряют аппетит.

Зеленый, коричневый и красный являются самыми популярными пищевыми красителями. Красный цвет часто используется в отделочных схемах ресторанов, потому что это — стимулятор аппетита.

 

About the author

More posts by