Правильное общение – залог успеха.

yspexОсновной целью общения является достижение взаимопонимания. Несомненно, стиль общения и тактика его ведения зависит от того, с кем и на какую тему идет беседа. Так, например, общение между людьми, имеющими так называемые общие точки соприкосновения проще, чем между абсолютно незнакомыми людьми с разными интересами. С первых минут общения нужно сразу определиться, какой стиль будет носить беседа. Ведь, согласитесь, при дружеской беседе и на деловых переговорах на работе вы будете использовать совсем разные слова и методы ведения беседы. Очень часто в дружеской беседе можно заметить то, что собеседнику нужно просто выговориться, и всё, что вам необходимо для поддержания беседы, – это просто молча слушать. Еще Дейл Карнеги отмечал умения слушать и слышать как основные качества хорошего собеседника. Правильно слушая своего собеседника, вы с первых минут общения сможете расположить его к себе, а это, согласитесь, немаловажно. Умение слушать является показателем вашей воспитанности и заинтересованности в собеседнике.

Процесс общения сам по себе очень сложен. Он может зависеть от настроения собеседников, отношений между ними, их взглядов на тему беседы, коммуникабельности, или, наоборот, застенчивости. Немаловажным при беседе является умение говорить правду. Притом правду необходимо говорить не с целью превознести себя в глазах собеседника, а чтобы просто прояснить свою позицию. Зачастую честность в разговоре – единственный способ избежать ненужных пустых конфликтов. Избегайте открытых негативных высказываний о чем либо, потому что ваши мнения могут быть абсолютно расхожими.

Существует несколько видов общения – формальное и неформальное, и немаловажно для каждого из них правильно подбирать свои употребляемые фразы, жесты, тон. Формальное общение – это общение в школе с учителями, на работе, на деловом ужине, а неформальное – это общение с друзьями, родственниками. Согласитесь, если вы будете сыпать умными фразами дома вечером за ужином в кругу семьи, то вас могут просто не понять. И, соответственно, немыслимо применять просторечия на деловых встречах на работе. Вы просто останетесь непонятыми. В настоящее время популярность приобрел компьютерный сленг, а также выражения, которыми пользуется молодое поколение при общении в сети. Вряд ли вас поймет ваша мама, если вечером вы пожелаете ей «споки ноки» и удалитесь спать. Пожалуй, это довольно яркий пример того, что нужно знать где и какие фразы употреблять можно, а где совсем неуместно.

Необходимо отметить, что употребление самых простейших фраз, таких как «спасибо», «извините», «пожалуйста» поможет быстрее расположить к себе собеседника. В его глазах вы будете выглядеть культурным и воспитанным человеком.

Главное, чтобы ваш собеседник был открыт для разговора и не занят другими делами.

При разговоре никогда не забывайте о том, что ваш собеседник – личность со своими взглядами и мыслями, которые совсем не обязаны совпадать с вашими. И несмотря ни на что вы должны уважать мнение вашего собеседника.

 

About the author

More posts by